Спекулянты, заряжаем ордера
Приветствую вас снова, бесстрашные командиры космических кораблей. Меня зовут CCP Fozzie и я представляю вашему вниманию очередной девблог, посвящённый 19му бесплатному обновлению игры EVE Online под названием Odyssey (Одиссея). Поскольку это обновление будет выпущено практически на десятилетний юбилей игры, мы уделяем в нём большое внимание оригинальной идее Евы: чудесная вселенная ожидает вас и ваших друзей, масса возможностей для исследования и безжалостной эксплуатации. И, сосредоточившись на приключениях и исследованиях во вселенной Нового Эдема, мы планируем переделать некоторые награды, которые наша вселенная предоставляет предприимчивым капсулирам, желающих их заслужить.
Мы хотим ,чтобы все игроки, независимо от их места обитания, получали награду, соответствующую их действиям после андока. А когда мы вступили на этот путь, мы обнаружили, что на нём есть довольно много развилок, на которых довольно сложно принять решение по дальнейшему пути развития. Что же надо сделать в первую очередь для того, чтобы выбор был проще?
Надо ли внести изменения в майнинг, являющийся основой основ в долгой истории EVE?
Надо ли улучшить методику сбора льда, в эту деятельность по ужасно медленной добыче практически бесконечного ресурса?
Надо ли встряхнуть эту одряхлевшую систему копки мунматов, для того, чтобы создать новые возможности для завоевания?
Есть ли необходимость слегка пересмотреть возможности аутпостов для того, чтобы привлечь в нули шахтёров и промышленников, а также сделать их равными по возможностями с элитой ПВП?
Внести ли изменения в нульсечные аномальки для стимуляции наиболее активных игроков, желающих заграбастать самую вкусную собственность?
Когда мы посмотрели на этот список, мы поняли, что на все эти вопросы есть только один ответ:
Да,
Да,
Да,
Да,
И… ДА!
Те, кто смотрел прямую трансляцию с фанфеста, уже знают, что мы будем работать над этими вопросами в Одиссее. Большая часть команды Five 0 и я, мы активно работали над этими изменениями и сейчас рады представить вам результаты этой работы.
В этом блоге, я пройдусь по основным положениям нашего плана. Конкретные цифры по каждому изменению я приведу в следующем блоге, так как если я сделаю это здесь, то ваш мозг вскипит от обилия цифр.
Итак, давайте же без промедления перейдём к делу!
Т2 производство и Мунмайнинг
Фаза два.
Ну, если бы я не начал с этого, вы бы всё равно прокрутили весь девблог до этого пункта.
Прошлым летом был опубликован мой первый блог в ССР об изменениях алхимии в аддоне Иферно версии 1.2. В нём я упоминал, что эти изменения – это фаза номер один в нашем долговременном плане по изменению мунмайнинга и производства т2 модулей. Я заявил, что нужно время, чтобы выполнить работу как следует, и мы придерживаемся этого утверждения до сих пор. Каждый пункт нашего плана призван улучшить геймплей, связанный с добычей этих ресурсов, а также заложить предпосылки к дальнейшим изменениям. По этим меркам, изменения в алхимии в Инферно 1.2 имели беспрецедентный успех, с одной стороны улучшив ситуацию на рынке на протяжении последних 9 месяцев, а с другой – заложив основы для тепершних изменений. Я рад объявить, что сегодня мы переходим к очередному пункту нашего плана под кодовым названием Фаза два.
Основные цели данной фазы следующие:
– Отход от текущей системы мунмайнинга, использующей относительно распространённые (и вместе с тем регионально концентрированные) мунматы типа Технеция, и возврат к прежним, редким типам элементов R64.
– Ровное распределение между четырьмя самыми редкими материалами.
– Предоставление ещё одного пути, по которому может пойти рынок в случае непредвиденных изменений в ценах.
Эти цели будут достигнуты в основном через переработку технологической цепочки т2 производства, путём создания двух новых промежуточных материалов, четырёх новых композитов и небольшим изменением состава Микропроцессоров, Капаситор юнитов и Реакторов, которые используются большим количеством т2 модулей и кораблей. Детали этих изменений будут опубликованы в сопутствующем блоге, но вкратце можно сказать следующее: каждый R64 материал будет более тесно связан с соответствующими т2 кораблями (то есть амаррские будут использовать свой R64 материал, а матары – свой) – прим. перев.. Это позволит ценам изменяться в своём коридоре и снимать напряжение через изменяющийся спрос.
Поскольку эти изменения затронут использование R64 элементов, мы добавим некоторое количество источников R64 элементов в существующие луны по всей вселенной Нового Эдема для уравнивания предложения этих материалов. Чтобы исключить какие-либо слухи о предвзятом распределении, эти источники будут выбраны программно случайным образом. Мы запустим скрипт, рандомно распределяющий ресурсы, где сид будет получен непосредственно от игроков во время фанфеста 2013 (27 апреля 2013). Приходите на фанфест и получите уникальный шанс повлиять своими руками на вселенную Евы. Ко всему прочему, этот процесс будет находится под пристальным наблюдением департамента внутренней безопасности ССР.
Одновременно с ребалансом мунматов, мы также немногог снизим время, необходимое для скана лун для того, чтобы игроки могли найти новые мунматы в самые короткие сроки.
Фаза два не является завершающей для наших планов по ребалансу т2 производства и майнинга. Мы не полностью удовлетворены механикой добычи мунматов и хотели бы в будущем изменить её в пользу малых организованных групп игроков, которые хотят разрушать эту инфраструктуру. Несмотря на это, мы уверены, что Фаза два существенно улучшит экономическое положение в игре и даст возможность дальнейших улучшений.
Точные значения будут указаны в сопутствующем блоге и мы рады услышать ваше мнение в соответствующей теме на оффоруме.
Добыча руды
Мы копали миники ещё до того, как это стало круто
Майнинг – это самая знаковая деятельность в EVE. Он символизирует фундаментальную идею нашего геймдизайна, заключающейся в вечном разрушении, дающем возможность созидания, которое делает возможным дальнейшее разрушение.
Целью изменений в майнинге в Одиссее будет обеспечение соответствующей награды для всех шахтёров Нового Эдема. Мы хотим чтобы копка в системах с низким СС приносила соответствующий риску доход, а также чтобы у нульсечных альянсов появилась реальная потребность в шахтёрах и производственниках. Создание нового дома для шахтёров также предполагает новые возможности для ПвП, так как копку очень просто с одной стороны прекратить малым гангом, а с другой стороны – защитить таким же малым гангом.
На данный момент есть несколько причин, не позволяющим в полной мере эффективно копать в лоу и нулях. В частности, стоимость некоторых руд в этих регионах, особенно Гнейса и Сподумейна, настолько низкая (на момент написания этого блога они более чем в два раза дешевле такого же объёма скордита – вау – не прошло и нескольких лет как заметили – прим. переводчика) , что это дискредитирует всю идею майнинга в целом. С другой стороны, недостаток лоу минералов типа Тританиума и Пирита, вместе с отсутствием приличных производственных мощностей в нулях, полностью уничтожает локальный рынок для шахтёров и заставляет производственников сокращать свою деятельность в регионах, занятых игроками. Стимулирование их деятельности в виде использования систем с низким СС сейчас недостаточно эффективно. Всё это не даёт достаточно путей для развития шахтёрских корпораций.
Краеугольным камнем изменений в копке руды в Одиссее является улучшение минерального состава некоторых типов руд. Мы добавим достаточно много “оптовых” минералов (в частности Тританиум и Пирит) в руды, которые встречаются в системах с низким СС. Эти изменения затронут Арканор, Бистот, Крокит, Дарк охру, Гнейс и Сподумейн, из которых двое последних получат самый большой буст. Точные цифры можно посмотреть в сопутствующем блоге.
Мы надеемся, что эти изменения помогут сделать игру лучше следующим образом:
Во-первых, добавленные минералы увеличат стоимость руды, что сделает награду адекватной рискам копки в опасных системах. Улучшения Гнейса и Сподумейна особенно значительны, так как сейчас эти руды практически ничего не стоят (на текущий момент это две самые дешёвые руды в игре), а учитывая, что именно их надо срыть для того, чтобы вызвать респавн гравика – они являются той самой ложкой дёгтя, портящие всю бочку с мёдом. Приведя их в приличный вид мы сделаем жизнь шахтёров в нулях значительно более интересной.
Во-вторых, увеличение содержания лоу-минералов в этих рудах поможет ослабить зависимость нульсечных организаций от импорта минералов и модулей из Империи. Вместе с изменениями аутпостов (см. далее в этом же блоге), это придаст значительный интерес настоящим производственникам в игре.
Для того, чтобы поощрить конкуренцию за лучшие шахтёрские системы, и придать смысл установке всех Ore Prospecting Array, мы также добавим новые версии Экстрабольшого и Гигантского астероидного поля, которые будут появляться толоько в системах с наилучшим качеством (то есть у которых трусек около -1.0). Эти поля будут содержать улучшеные версии (+5% и +10%) руд, вместо стандартных.
Мы также вносим значительные изменения в метод поиска скрытых астероидных полей. Мы удаляем гравиметрические сигнатуры, и вместо этого пилоты должны будут искать их при помощи бортового сканера. Это позволит сократить усилия по поиску скрытых полей как для шахтёров, так и для охотников на шахтёров, так что пилотам настоятельно не рекомендуется терять бдительность.
Вместе взятые, эти меры разработаны для увеличения возможностей суровых шахтёров Нового Эдема, предоставляя им прибыльные пути вне зависимости от места, которое они зовут домом. Мы рассчитываем, что копка станет одним из столпов многих финансово успешных нульсечных образований, и мы поощряем эти организации в стремлении включить шахтёров в планы по завоеванию галактики.
Сбор льда
Остановить нельзя продолжать
После горячего первого и второго, обратим внимание на охлаждённые дессерты. Копка льда даёт нам материалы, питающие тысячи звёздных баз во вселенной Нового Эдема, а также даёт топливо капитальным флотам. Эти материалы играют значительную роль в экономике Евы, но вот техника их добычи никогда не была динамичной и интересной. До сих пор. Сейчас во вселенной Нового Эдема наблюдается перепроизводство льда, что нивелирует конкуренцию и уменьшает возможности для новичков, не считая некоторых масштабных эвентов, организованных игроками по сокращению предложения льда на рынке. С текущим уровнем потребления могли бы справится всего четыре ледяных белта (по одному на каждый изотоп). Мы, работники ССР, хотим чтобы копка льда была прибыльным занятием, заставляющим игроков шевелиться и драться за вкусные куски. С другой стороны, нам надо быть осторожными, чтобы цена на лёд не сделала невозможной эксплуатацию большинства ПОСов. Мы долго думали, как нам пройти по лезвию ножа, и, кажется, нашли приемлемый вариант.
Когда будет выпущен аддон Одиссея, текущие статические (и огромные) ледяные поля исчезнут из игры и будут заменены на некоторое количество ледяных аномалей, которые будут появляться и исчезать только в тех системах, в которых до аддона были те самые ледяные поля. Эти аномалии будут респавнится в той же системе через четыре часа после их полного скапывания, для того, чтобы игроки из всех таймзон могли бы принять участие в добыче и получили бы свой приз. Количество льда в этих аномалиях будет настроено таким образом, чтобы вся потребность Нового Эдема могла бы быть удовлетворена только хайсечными полями. На текущий момент, максимальное количество льда в хайсеке (предполагая, что аномалька будет полностью выкопана 5 раз за сутки) установлено так, чтобы обеспечить примерно 80% потребности в ледяных продуктах. Это даст стимул копать лёд и в системах с низким СС. Это значит, что хайсек останется крупнейшим экспортёром ледяных продуктов, способный в добыть восемь раз больше изотопов, чем надо для ПОСов в хайсеке.
Чтобы уравновесить сокращение предложения льда, и немного ускорить вознаграждение лёдодобытчиков, мы также сокращаем цикл ледяных харвестеров на 50%, что приведёт к удвоению добычи каждого шахтёра.
За исключением некоторых систем на территории Амаррской империи, Королевства Ханид и Амматарского мандата, все системы с одним ледяным полем будут содержать не менее одной новой ледяной аномалии. Некоторые системы, в основном те, что сейчас содержат два или три ледяных поля, будут содержать несколько ледяных аномалий. Полный список амаррских систем будет опубликован в сопутствующем блоге, чтобы игроки могли уточнить, будет ли в их системе лёд после патча.
Все эти изменения разработаны для того, чтобы добыча льда была ценной деятельностью игроков как в плане объединения, так и в плане соревнования. Мы будем пристально наблюдать за рынком после введения этих изменений, и мы можем внести дальнейшие изменения в состав и количество льда в новых аномальках, чтобы сбалансировать предложение льда для удовлетворения потребности в изотопах и прочем толиве в игре.
Аутпосты
Где офис у корпы, там и дом
Аутпосты – это всего лишь очень большие кораблики, так?…
Может показаться немного странным, что аутпосты попали в блог об изменении ресурсов, но в реальности сбор ресурсов и промышленный стиль игры настолько тесно связаны, что мы не можем улучшить одно без другого.
Аутпосты представляют собой вершину построения империй в EVE Online. Для многих игроков, установка своего аутпоста является одним из самых ярких и запоминающихся воспоминаний. Однако, у аутпостов есть масса недостатков, принижающих их значимость по сравнению с НПЦ и захватываемыми станциями. Многие организации, желающие заниматься производством, просто вынуждены ставить аутпосты один за другим, просто чтобы получить достаточно производственных линий. Апгрейды, конечно, тоже помогают, но их стоимость настолько велика, что вложения в апгрейды никогда не отобьются. Именно поэтому игроки строят в основном только апгрейд на рефайн.
В Одиссее, мы планируем сделать первый, самый важный шаг навстречу аутпостам – мы увеличим число доступных линий на каждом аутпосте, также как и в каждом апгрейде. Эти изменения значительно увеличат количество производственных, копировальных, исследовательских (на МЕ и ПЕ), изобретательских, реверс инженерных линий и линий по производству бустеров. Мы также увеличим количество доступных офисов. Конкретные цифры можно будет посмотреть в сопутствующем девблоге.
Одиссея будет не последним аддоном, в котором мы будем вносить изменения в аутпосты, так как есть ещё много вещей, которые мы хотим внедрить. И в то же время этот первый шаг в Одиссее будет очень важным для улучшения производства в нулях и повысит ценность станций.
Нульсечные аномальки
Мышки для кошки
Ну и последнее по порядку, но не последнее по значимости – рассмотрим главный источник доходов для среднего обитателя нулей. В принципе, мы довольны тем, как работает Pirate Detection Array, но в Одиссее мы вносим небольшие изменения в состав кораблей, появляющихся в аномальках.
Во-первых, мы добавляем корабли с дизами в те аномальки, в которых их сейчас нет (о нет – прощайте, форсакены! – прим. перев.). Эта мелочь уравняет риск и цену за него.
Во-вторых, мы также слегка изменяем состав НПЦ-кораблей в хабах и санктумах. Вместо обычных нпц-кораблей в хабах будут появляться более крепкие элитфриги и элит крузаки, а в санктумах вместо некоторых элитных крузаков теперь будут элитные БК. Эти изменения ещё не окончательные и будут дополняться, но желаемый результат этих изменений – улучшенный баланс между разными типами аномалек, причём санктум должен стать более доходным с точки зрения искочаса, чем более распространённый хаб.
Помните, что все конкретные цифры вы сможете найти в сопутствующем блоге. Так что зайдите и посмотрите сами, как вам понравятся эти цифры.
Все эти изменения должны появиться в нашем 19м аддоне EVE Online:Одиссея 4го июня 2013 года. Мы хотим поблагодарить всех игроков, помогавших нам своим опытом и идеями как на форуме, так и в других местах, и особенно благодарим членов CSM7, которые предоставили нам обратную связь на каждом этапе разработки. Команда Five 0 старательно работала над тем, чтобы все эти улучшения стали доступны в ближайшем аддоне, и мы с нетерпением ждём обратной связи от вас и хотим узнать, какие сверхдоходные схемы вы сможете придумать с новым распределнием ресурсов.
26.04.2013 19:02
By CCP Fozzie
Материал взят с eve-ru.com